МБОУ  «Гимназия

 им.И.М.Макаренкова»

с.Ольговка

Добринского муниципального района

 Липецкой области

Версия для слабовидящих
   ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
     
Главная
Сведения об образовательной организации
История ОУ
Новости
Методическая работа
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Кадеты
ГТО
Реализация федеральных государственных программ
Итоговая аттестация
Питание
Школьные перевозки
Для родителей
Электронные услуги
Обработка персональных данных
Безопасность учащихся
Профком
Противодействие коррупции

 

 

 

GISMETEO: Погода по г.Липецк

 

"Образование России: новое правовое регулирование"

 

Федеральный сайт ГТО

Доступная среда


Нормативно-правовые документы:

 

>>> Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

>>> Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Филиал МБОУ «Гимназия им. И.М. Макаренкова» с. Ольговка в д. Большая Плавица.

>>> Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Филиал МБОУ «Гимназия им. И.М. Макаренкова» с. Ольговка в с. Демшинка.

>>> ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг на 2016–2030 годы.

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гимназия им.И.М. Макаренкова» с.Ольговка:

о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты  отсутствуют. Приобретены рабочие столы для детей-инвалидов колясочников.  

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для проведения практических, коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ  имеется кабинет психолога, логопеда.

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для детей инвалидов-колясочников  оборудован доступный вход в спортивный зал, установлены поручни, предусмотрена отдельная раздевалка.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 В образовательной деятельности   используются следующие средства обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

  • печатные (учебники в т.ч. специальные, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,);

  • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные образовательные платформы, электронные энциклопедии);

  • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

  • тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  •  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

О средствах воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов.

 

1.     1. Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

  •  опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

  • классные часы, школьные праздники и мероприятия.

   2. Учение как средство воспитания

     Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Возможные формы обучения детей с ОВЗ:

  • по индивидуальному учебному плану;

  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому;

  • в форме полной или частичной инклюзии;

3.     3. Труд как средство воспитания  
 
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через     дежурство по классу, участие в трудовых десантах, акциях.

4.     4. Игра как средство воспитания 
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.

 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здании гимназии обеспечен доступный, безбарьерный вход для детей инвалидов-колясочников. Имеется пандус, расширены часть дверных проёмов, в коридорах установлены поручни Обеспечен безбарьерный доступ в актовый и спортивный залы. Для детей с ОВЗ предусмотрена отдельная раздевалка, санитарно-гигиеническая комната, в которой установлено специализированное санитарно-техническое оборудование. Лестничный марш оборудован поручнями, приобретен лестничный ступенькоход.
    Входная группа оборудована тактильными информационными табличками, кнопкой вызова помощника. Имеется сигнальная маркировка на дверях, ступеньках.

 

о специальных условиях питания

   Предусмотрено 2-х разовое горячее питание за счет регионального бюджета на сумму 80 рублей в день. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание осуществляется в соответствии с утвержденным меню. В рационе детей молочные каши, творожные блюда, омлет, овощи, мясные блюда, первые блюда, разнообразные напитки.
    Для детей, обучающихся по медицинским показаниям на дому по адаптированной образовательной программе предусмотрена денежная компенсация стоимости питания.

 

о специальных условиях охраны здоровья

Здание гимназии  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и  системой звукового оповещения   для сигнализации об опасности.

Дети с ОВЗ  имеют возможность получить первичную медико-санитарную помощь.   В гимназии имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями законодательства. Текущий контроль состояния здоровья детей осуществляет   медицинская сестра. Заключен договор с ГУЗ «Добринская ЦРБ» об оказании медицинской помощи обучающимся.

 Учебная и  внеучебная нагрузка, режим учебных занятий  согласуется с родителями (законными представителями). Продолжительность каникул устанавливается учебным календарным графиком и составляет не менее 30 дней в период учебного года  90 дней  в летний период.
      Гимназия  создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

 Организовано психолого-педагогическое сопровождение  детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база гимназии   оснащена:   электронной почтой; -локальной сетью;   выходом в Интернет;   функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   в компьютерных классах, библиотеке.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры, электронные доски, наборы образовательной робототехники

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ЭОР это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центр Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

http://www.znania.ru/ (Поисково - образовательный портал, для выпускников)

http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
 Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru 
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village

 Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.

6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

 
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийные установки (проектор, ноутбук), музыкальные центры

 
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБОУ   «Гимназия им.И.М. Макаренкова» с.Ольговка   интерната и общежития не имеет

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ  «Гимназия им.И.М. Макаренкова» с.Ольговка   интерната и общежития не имеет

Реализация программы  «Доступная среда» в МБОУ «Гимназия им.И.М. Макаренкова» с.Ольговка

Безбарьерный вход в здание, пандус в здании

 

 

Раздевалка для детей с ОВЗ

Лестничный марш с  поручнями

Безбарьерная  среда  в актовом зале

 

Санитарно-гигиеническая комната

Поручни в коридорах

 

<<< назад

  

html clock часы для сайта html

Праздники России

                МБОУ "Гимназия имени И.М.Макаренкова" 

Хостинг от uCoz