В 2011 году исполнительная
власть Российской Федерации утвердила
специализированную программу, стирающую
барьеры между людьми с разными физическими
возможностями, под названием «Доступная
среда» для инвалидов.
Общие сведения о программе
Программа действует с 2011 по
2015 годы. Даная программа обеспечивает все
условия для беспрепятственного передвижения
маломобильных групп населения, это
совокупность требований и условий, которым
должны отвечать городские объекты,
инфраструктура местности и общественный
транспорт. В нашей стране насчитывается
около 8,8% инвалидов от всего населения
нашей страны, что составляет около 13 млн.
человек, поэтому данный проект должен
реализовываться в обязательном порядке, что
позволит существенно улучшить условия этой
категории населения.
Стоит отметить, что проект
Доступной среды для инвалидов включает
различные средства, обеспечивающие доступ не
только в области передвижения, но и
подразумевает другие виды технологий,
ориентированные на все категории физических
недугов человеческого существования
(звуковые оповещали, световые маяки
информаторов, говорящие таблички).
Направления программы
Программа «Доступная среда»
для инвалидов включает следующие главные
направления:
·
Увеличение
учреждений МСЭ, оборудованных с учетом
личных потребностей инвалидов до 44%;
·
Уменьшение
оспариваемых в суде решений МСЭ до 0,045%;
·
Увеличение
общего числа инвалидов, обеспеченных
специальными реабилитационными средствами и
оказываемыми услугами до 98%;
·
Реализация
принятых Российской Федерацией международных
проектов;
·
Создание
условий для возвращения инвалидов к
нормальной трудовой деятельности;
·
Обеспечение
инвалидов специальными техническими
средствами;
·
Создание
безбарьерной общеобразовательной школьной
среды для детей-инвалидов;
·
Создание
условий для беспрепятственного доступа к
информации в виде телевизионных программ для
отдельных категорий инвалидов (подготовка
скрытых субтитров);
·
Выпуск
специальной литературы, написанной шифром
Брайля и крупнопечатным способом;
·
Поддержка
СМИ, обеспечивающих постоянный выпуск
изданий, посвященный проблемам лиц с
ограниченными физическими возможностями;
·
Привлечение
инвалидов к культурной, политической,
экономической деятельности, обеспечивающее
благотворную интеграцию данных групп
населения в общество и их участие в его
жизнедеятельности наравне с другими группами
населения.
Создание безбарьерной
общеобразовательной школьной среды для
детей-инвалидов
Российское законодательство – прежде всего,
Закон Российской Федерации «Об образовании»
и Федеральный закон «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» –
предусматривает гарантии равных прав на
образование для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом
направлении это создание системы образования
для инвалидов, с том, чтобы дети могли
обучаться среди сверстников в обычных
общеобразовательных школах, и с раннего
возраста чувствовали себя членами общества.
Необходимо в рамках модернизации российского
образования в целом создать образовательную
среду, обеспечивающую доступность
качественного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния
здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития
системы образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов в
последние годы рассматривается организация
обучения таких лиц в обычных образовательных
учреждениях. Организация обучения
детей-инвалидов в обычных образовательных
учреждениях преимущественно по месту
жительства позволяет избежать их помещения
на длительный срок в интернатные учреждения,
создать условия для проживания и воспитания
детей в семье и обеспечить их постоянное
общение со сверстниками, что способствует
формированию толерантного отношения граждан
к проблемам инвалидов, эффективному решению
проблем их социальной адаптации и интеграции
с обществом.
По состоянию на начало 2010/2011 учебного
года, в государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях обучалось: в
обычных классах – 100,8 тыс. детей с
ограниченными возможностями здоровья, в
коррекционных классах – 119,7 тыс. детей.
В рамках государственной программы
«Доступная среда» на 2011-2015 годы,
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 марта 2011 года №
175, планируется к 2016 году в 10 тысячах
обычных образовательных учреждений (20
процентов прогнозируемого общего количества
региональных и муниципальных образовательных
учреждений) создать необходимые условия для
реализации индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида в части
получения детьми-инвалидами образования,
включая безбарьерный доступ, оснащение
специализированным оборудованием и
автотранспортом.
Создании специальных условий для получения
образования детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия
им.И.М. Макаренкова» с.Ольговка
В
рамках реализации целевой программы
"Доступная среда" в Липецкой области
проводятся мероприятия по созданию доступной
окружающей среды для детей с ограниченными
возможностями.
В 2014 году
наше учреждение стало участником программы.
На закупку специального оборудования и на
проведение необходимых ремонтных работ
выделено 1861,095 тыс. руб.: 1271,095 тыс.
руб. из средств федерального бюджета; 400
тыс. руб. из средств бюджета Липецкой
области; 190 тыс. руб. — из муниципального
бюджета.
В гимназии
созданы условия для инклюзивного
образования. Обеспечен доступный,
безбарьерный вход для детей инвалидов –
колясочников в здание гимназии, спортивный
зал. Обустроен пандус, расширены часть
дверных проемов, в коридорах установлены
поручни. Предусмотрена отдельная раздевалка
для детей с ОВЗ. Капитально отремонтирована
гигиеническая комната, в которой
установлено специализированное
санитарно-техническое оборудование.
Лестничный марш оборудован поручнями.
Приобретены рабочие столы для
детей-инвалидов колясочников, лестничный
ступенькоход. Обеспечен безбарьерный
доступ в актовый зал, что позволило детям
с ОВЗ присутствовать и принимать участие во
всех общешкольных мероприятиях.
Очень важно,
чтобы дети независимо от тяжести
заболевания могли посещать массовые школы,
потому что в школе не только дают знания, но
и учат общаться, учат жить. И лишать такой
возможности ребенка недопустимо! Наша
гимназия готова оказывать образовательные
услуги лицам с ограниченными возможностями
здоровья. |