МБОУ  «Гимназия

 им.И.М.Макаренкова»

с.Ольговка

Добринского муниципального района

 Липецкой области

Версия для слабовидящих
   ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Главная
Сведения об образовательной организации
История ОУ
Новости
Методическая копилка
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Реализация государственной программы "Доступная среда"
Итоговая аттестация
Для родителей

 

 

 

GISMETEO: Погода по г.Липецк

 

"Образование России: новое правовое регулирование"

 

 


В 2011 году исполнительная власть Российской Федерации утвердила специализированную программу, стирающую барьеры между людьми с разными физическими возможностями, под названием «Доступная среда» для инвалидов.

Общие сведения о программе

Программа действует с 2011 по 2015 годы. Даная программа обеспечивает все условия для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения, это совокупность требований и условий, которым должны отвечать городские объекты, инфраструктура местности и общественный транспорт. В нашей стране насчитывается около 8,8% инвалидов от всего населения нашей страны, что составляет около 13 млн. человек, поэтому данный проект должен реализовываться в обязательном порядке, что позволит существенно улучшить условия этой категории населения.

Стоит отметить, что  проект Доступной среды для инвалидов включает различные средства, обеспечивающие доступ не только в области передвижения, но и подразумевает другие виды технологий, ориентированные на все категории физических недугов человеческого существования (звуковые оповещали, световые маяки информаторов, говорящие таблички).

Направления программы

Программа «Доступная среда» для инвалидов включает следующие главные направления:

·         Увеличение учреждений МСЭ, оборудованных с учетом личных потребностей инвалидов до 44%;

·         Уменьшение оспариваемых в суде решений МСЭ до 0,045%;

·         Увеличение общего числа инвалидов, обеспеченных специальными реабилитационными средствами и оказываемыми услугами до 98%;

·         Реализация принятых Российской Федерацией международных проектов;

·         Создание условий для возвращения инвалидов к нормальной трудовой деятельности;

·         Обеспечение инвалидов специальными техническими средствами;

·         Создание безбарьерной общеобразовательной школьной среды для детей-инвалидов;

·         Создание условий для беспрепятственного доступа к информации в виде телевизионных программ для отдельных категорий инвалидов (подготовка скрытых субтитров);

·         Выпуск специальной литературы, написанной шифром Брайля и крупнопечатным способом;

·         Поддержка СМИ, обеспечивающих постоянный выпуск изданий, посвященный проблемам лиц с ограниченными физическими возможностями;

·         Привлечение инвалидов к культурной, политической, экономической деятельности, обеспечивающее благотворную интеграцию данных групп населения в общество и их участие в его жизнедеятельности наравне с другими группами населения.


Создание безбарьерной общеобразовательной школьной среды для детей-инвалидов

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с том, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста чувствовали себя членами общества. 
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. 

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

По состоянию на начало 2010/2011 учебного года, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось: в обычных классах – 100,8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в коррекционных классах – 119,7 тыс. детей. 

В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175, планируется к 2016 году в 10 тысячах обычных образовательных учреждений (20 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных учреждений) создать необходимые условия для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования, включая безбарьерный доступ, оснащение специализированным оборудованием и автотранспортом. 

Создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия им.И.М. Макаренкова» с.Ольговка

 В рамках реализации целевой программы "Доступная среда" в Липецкой области проводятся мероприятия по созданию доступной окружающей среды для детей с ограниченными возможностями. 

В 2014 году наше учреждение стало участником программы.  На закупку специального оборудования и на проведение необходимых ремонтных работ выделено 1861,095 тыс. руб.: 1271,095 тыс. руб. из средств федерального бюджета; 400 тыс. руб.  из средств бюджета Липецкой области; 190 тыс. руб. — из муниципального бюджета.  

В  гимназии  созданы условия для инклюзивного образования. Обеспечен   доступный, безбарьерный  вход  для детей инвалидов – колясочников в здание гимназии, спортивный зал. Обустроен   пандус, расширены часть дверных проемов, в коридорах установлены поручни. Предусмотрена отдельная раздевалка для детей с ОВЗ.  Капитально отремонтирована гигиеническая комната, в которой  установлено специализированное санитарно-техническое оборудование. Лестничный марш   оборудован  поручнями. Приобретены рабочие  столы для детей-инвалидов колясочников,  лестничный  ступенькоход.  Обеспечен безбарьерный  доступ   в актовый зал, что позволило детям с ОВЗ  присутствовать и принимать участие во всех общешкольных мероприятиях.

Очень важно, чтобы дети  независимо от тяжести заболевания могли посещать массовые школы, потому что в школе не только дают знания, но и учат общаться, учат жить. И лишать такой возможности ребенка недопустимо! Наша гимназия готова оказывать образовательные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация программы «Доступная среда» в МБОУ «Гимназия им.И.М. Макаренкова» с.Ольговка. Фотоотчет.

Безбарьерный вход в здание

Лестничный марш оборудован поручнями

 

Раздевалка для инвалидов

Пандус  в здании

Вход в актовый зал

 

Поручни в коридорах

Санитарно-гигиеническая комната

<<< назад

html clock часы для сайта html

Праздники России

                МБОУ "Гимназия имени И.М.Макаренкова" 

Хостинг от uCoz